Целевая модель наставничества
Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.
Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.
Нормативно-правовые акты федерального, регионального, муниципального,
институциального уровней в сфере наставничества
Наименование документа |
Электронная ссылка |
Федеральный уровень |
|
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» |
|
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») |
|
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.) |
|
Региональный уровень |
|
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.05.2017 № 239 "О наставничестве в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики» |
|
Приказ по основной деятельности № 255 от 16.02.2022 «Об организации работы по внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Удмуртской Республики» |
|
Муниципальный уровень |
|
Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 26.04.2021 г. № 165 "Об организации наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации города Ижевска" |
|
Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 04.03.2022 г. № 100 «Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Ижевска» |
Информация о внедрении и реализации Целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ № 26 с углубденным изучением отдельных предметов»
№ п/п |
Наименование документа |
Электронная ссылка |
1. |
Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» |
|
2. |
Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» |
|
3. |
Положение о системе наставничества обучающихся в образовательной организации |
|
4. |
План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций |
|
5. |
Программа наставничества образовательной организации |
|
6. |
Приказ о назначении куратора внедрения и реализации целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций в образовательной организации |
|
7. |
Количество наставнических пар/групп |
Количество в соответствии с приказом |
8. |
Приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп |
|
9. |
Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» |
2 |
10. |
Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, % |
25% |
11. |
Доля педагогов лицея вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации |
7% |
12. |
Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества |
0 |
13. |
Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества, % |
100% |
14. |
Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, % |
100% |
15. |
Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего количества детей МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» |
0% |
16. |
Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», % |
0% |
Материалы по результатам внутреннего мониторинга реализации целевой модели наставничества (отчеты, аналитические материалы, статистическая информация)
Справка о реализации целевой модели наставничества 2022_2023 учебный год
Лучшие кейсы персонализированных программ наставничества педагогических работников, лучшие практики системы наставничества
Кейсы персонализированных программ наставничества педагогических работников, лучшие практики системы наставничества будут сформированы по итогам учебного года.