МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Ижевск Удмуртская Республика
  • Целевая модель наставничества

    Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
    Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.
    В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.
    Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта. 
     
    Мельникова Наталья Михайловна.
    Высшая категория. Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования
    Иностранный язык, Физическая культура
    наставничество.

    Нормативно-правовые акты федерального, регионального, муниципального,
    институциального уровней в сфере наставничества

    Наименование документа 

    Электронная ссылка

    Федеральный уровень

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

    просмотр

    Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)

    просмотр

    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

    просмотр

    Региональный уровень

    Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.05.2017 № 239 "О наставничестве в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики»

    просмотр

    Приказ по основной деятельности № 255 от 16.02.2022 «Об организации работы по внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Удмуртской Республики»

    просмотр

    Муниципальный уровень

    Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 26.04.2021 г. № 165 "Об организации наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации города Ижевска"

    просмотр

    Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 04.03.2022 г. № 100 «Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Ижевска»

    просмотр

    Информация о внедрении и реализации Целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ № 26 с углубденным изучением отдельных предметов»

    № п/п

    Наименование документа 

    Электронная ссылка

    1.

    Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов»

    просмотр

    2.

    Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов»

    просмотр

    3.

    Положение о системе наставничества обучающихся в образовательной организации

    просмотр

    4.

    План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций

    просмотр

    5.

    Программа наставничества образовательной организации

    просмотр

    6.

    Приказ   о назначении куратора   внедрения и реализации целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций в образовательной организации 

    просмотр

    7.

    Количество наставнических пар/групп

    Количество в соответствии с приказом
    3

    8.

    Приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп

    просмотр

    9.

    Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов»

    3

    10.

    Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, %

    60%

    11.

    Доля педагогов лицея вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации

    9%

    12.

    Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества

    просмотр

    13.

    Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества, %

    100%

    14.

    Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, %

    100%

    15.

    Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего количества детей МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов»

    0%

    16.

    Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», %

    0%

    Материалы по результатам внутреннего мониторинга реализации целевой модели наставничества (отчеты, аналитические материалы, статистическая информация)


    Справка о реализации целевой модели наставничества 2022_2023 учебный год

    Лучшие кейсы персонализированных программ наставничества педагогических работников, лучшие практики системы наставничества

    Кейсы персонализированных программ наставничества педагогических работников, лучшие практики системы наставничества будут сформированы по итогам учебного года.

    Найдено: 9

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie